Банки вернут деньги, если мошенники взломают твое приложение: новость, которая успокоит многих

Банки вернут деньги, если мошенники взломают твое приложение: новость, которая успокоит многих

13.11.2025

Представь, заходишь ты в свой банковский "приложуху", а там – сюрприз. Все сбережения куда-то испарились. Жуть, правда? А ведь такое случалось. И знаешь что? Наконец-то добрались до этой проблемы. Центробанк решил, что пора банки заставить возвращать деньги, если мошенники умудрились через взломанное приложение их украсть. Это же просто спасение для кучи людей, которым раньше приходилось с этим справляться самим, доказывая, что они не верблюды. Надеюсь, в 2026 году все уже будет работать как часы, и мы сможем спать спокойно.

Что это значит для тебя и рынка?

Окей, давай сразу к делу. Что нам это сулит? Во-первых, банки теперь будут еще больше заморачиваться с безопасностью своих приложений. Это и хорошо, и плох... ну, скорее хорошо. Потому что меньше шансов, что твои кровные утекут к каким-нибудь кибер-гастролерам. Это значит, что мы, клиенты, можем чувствовать себя чуточку увереннее. Ведь раньше, если мошенники умудрялись спереть деньги, вернуть их было целой историей. Теперь же, если банк не справился с защитой, он будет обязан вернуть все до копейки. Это, конечно, может привести к тому, что банки начнут ограничивать операции или вводить дополнительные проверки, чтобы снизить свои риски. Но, честно говоря, я готов пару лишних секунд подождать, если это гарантирует сохранность моих денег. Главное, чтобы это не превратилось в сплошные ограничения и неудобства. Было бы здорово, если бы это стимулировало банки внедрять самые современные технологии защиты, а не просто наклеивать заплатки.

Группа населенияВозможные последствия
Работающие пенсионерыСнижение риска потери накоплений, которые могут быть единственным источником дохода. Возможное введение более строгих мер безопасности, которые могут вызвать неудобства при использовании приложения.
Молодые семьиУвеличение уверенности в сохранности средств, особенно если речь идет о накоплениях на крупные покупки (квартира, машина) или образование детей. Повышение бдительности к подозрительным действиям в приложении.
Частные предпринимателиМинимизация риска потери оборотных средств или личных накоплений из-за мошеннических действий. Возможная необходимость более длительной авторизации при проведении крупных платежей.
СтудентыСнижение риска потери последних денег с карты. Повышение осведомленности о кибербезопасности.

Что делать, чтобы обезопасить себя

И тут возникает вопрос: а что делать, чтобы самому не попасться на удочку мошенников? Хотя банки обещают вернуть деньги, лучше все-таки перестраховаться, верно? Слушай, во-первых, никогда-никогда не переходи по подозрительным ссылкам, которые приходят в СМС или мессенджерах, даже если они очень похожи на сообщения от банка. Во-вторых, ставь сложные пароли на вход в приложение и никому их не сообщай. И да, если банк предлагает двухфакторную аутентификацию – включай ее без раздумий! Это как второй замок на двери, только в цифровом мире. И еще: регулярно обновляй свое мобильное приложение и операционную систему на телефоне. Эти обновления часто содержат исправления уязвимостей, которые используют мошенники. Ну и, конечно, если заметил что-то подозрительное в приложении – сразу же звони в банк. Не жди, пока деньги утекут. Лучше перестраховаться, чем потом жалеть.

Как это было раньше?

Знаешь, такая проблема с безопасностью мобильных приложений банков – это нечто новое. Еще несколько лет назад никто толком и не задумывался, что можно вот так, через "приложуху", потерять все. Но мошенники ведь не спят, они постоянно придумывают новые схемы. Помню, как один мой знакомый, владелец небольшого интернет-магазина, потерял таким образом почти всю выручку за неделю. Он просто перешел по ссылке, которую ему скинули "коллеги" якобы с рабочим документом. Оказалось, это была фишинговая ссылка, и телефон сразу же был заражен. Все деньги с его карты, а он использовал ее и для бизнеса, были списаны за пару часов. Банк, конечно, в итоге помог, но это было такое нервное напряжение, что он потом долго не мог прийти в себя. Пришлось полностью менять систему безопасности, ставить дополнительные антивирусы и проводить обучение для сотрудников. В общем, история была та еще. А ведь сколько таких историй, о которых мы даже не знаем?

Зарубежный опыт: как там у них?

Интересно, а в других странах с этим как? Оказывается, тема защиты клиентов от мошенничества через мобильные приложения – это мировой тренд. Во многих европейских странах, например, в Великобритании и Германии, банки уже давно несут ответственность за возмещение средств, украденных в результате несанкционированных операций, включая те, что произошли через мобильные приложения. Конечно, там тоже есть свои нюансы: клиент должен доказать, что не совершал мошеннических действий сам, и уведомить банк о пропаже денег в установленный срок. Иногда банки могут отказать в возмещении, если докажут, что клиент сам способствовал мошенничеству, например, передал свои данные третьим лицам. Но в целом, у них законодательство более прогрессивное в плане защиты прав потребителей финансовых услуг. Например, в США есть закон, который обязывает банки возвращать деньги, если клиент уведомит их об этом в течение 60 дней после получения выписки со счета, где есть подозрительные операции. Так что, можно сказать, Россия подтягивается к мировым стандартам, и это, безусловно, хорошо.

Об авторе

Марина Андриенко

Марина Андриенко

Должность: Редактор новостей, KrasnodarBanki.ru

Новости

Пользуются спросом