Отсрочка по утильсбору: кому и когда ждать перемен?

21.10.2025

Народ, слухи про утильсбор – это не совсем то, что происходит на самом деле!

Помнишь, все зашумели, что новую схему расчета утильсбора отложили, но только для тех, кто успел купить машину до 12 сентября? Так вот, Минпромторг говорит: "СТОП! Это не совсем так". Информация, которая просочилась в СМИ, оказалась немного кривой. Ладно, давай разбираться, что там на самом деле происходит, чтобы ты не попал впросак.

Что за утильсбор и почему все так заволновались?

Утильсбор – это такая плата, которую берут с производителей и импортеров автомобилей. По сути, это деньги за то, что они потом будут утилизировать эти машины. Недавно решили поменять правила расчета этой самой штуки, и, как это часто бывает, начались пересуды и слухи.

Основная волна непонимания пошла из-за того, что кто-то услышал про отсрочку и решил, что это касается только тех, кто уже купил машину. Но Минпромторг официально заявил, что это неправда. То есть, если ты успел купить авто до 12 сентября, это не значит, что тебе автоматически повезло и ты как-то отдельно защищен от этих новых правил.

Так кому же всё-таки отсрочка?

На самом деле, как пояснили в министерстве, сейчас идет проработка вопроса о полной отсрочке вступления в силу ВСЕХ положений нового акта. Это значит, что перемены могут коснуться всех, но не сразу. Когда именно – пока точно не ясно, но работают над этим. Важный момент: если ты импортер и уже оплатил утильсбор до того, как новые правила вступили в силу, то тебя это, конечно, не затронет. Тут все честно.

Что это значит для нас, обычных людей?

Если ты планировал покупать машину или недавно купил, и думал, что вот эта отсрочка тебе что-то гарантирует – скорее всего, нет. Надо следить за официальной информацией. Главное, что сами импортеры, которые уже заплатили старый сбор, могут не переживать.

Возможные негативные последствия:

  • Неопределенность для импортеров: Пока не ясно, когда точно вступят новые правила, импортерам сложно планировать свою деятельность. Это может привести к задержкам поставок или, наоборот, к попыткам ввезти как можно больше машин до возможных изменений.
  • Возможное подорожание: Если новые правила расчета утильсбора будут значительно выше, чем старые, это может привести к увеличению стоимости автомобилей, особенно импортных.

Возможные позитивные последствия:

  • Более справедливый расчет: В теории, новые правила могут быть более справедливыми и учитывать реальные затраты на утилизацию, что может быть лучше для экологии.
  • Стабилизация рынка: Если отсрочка будет полной и понятной, это даст время всем участникам рынка подготовиться к изменениям, что снизит шок и панику.

Что делать, чтобы не попасть впросак?

Если ты покупатель:

  • Не ориентируйся на слухи: Вся информация про отсрочки – это временные явления. Доверяй только официальным заявлениям Минпромторга.
  • Сравнивай цены: Даже с возможным изменением правил, всегда смотри разные предложения. Иногда разница в цене может быть значительной.
  • Уточняй у дилера: Если покупаешь новую машину, прямо спроси у официального дилера, как текущая ситуация с утильсбором может повлиять на конечную цену.

Если ты импортер (или планируешь им стать):

  • Следи за новостями: Подпишись на официальные источники Минпромторга и следи за изменениями на regulation.gov.ru.
  • Рассчитывай бюджет: Учитывай, что правила могут измениться. Заложи в бюджет возможные дополнительные расходы.

А как у них там, за бугром?

Подобные вопросы с утильсбором и его изменением – это не только наша российская история. Во многих странах есть свои системы сборов, направленных на экологию и поддержку отечественных производителей. Например, в Европе существуют нормы выбросов и стандарты EURO, которые напрямую влияют на стоимость автомобилей и на то, какие модели могут быть ввезены или проданы. Если производитель не соответствует – он либо платит огромные штрафы, либо не допускается на рынок. Это тоже своего рода "утильсбор", только в более широком понимании – плата за соответствие экологическим нормам.

В США тоже есть свои системы стимулирования производства и налоги на определенные виды транспорта. Например, в некоторых штатах существуют налоги на покупку роскошных автомобилей или автомобилей с высоким потреблением топлива. Цели похожие – стимулировать более экологичные и экономичные варианты, а также пополнять бюджет.

Иногда правительства вводят временные моратории или отсрочки на введение новых правил, чтобы дать производителям и импортерам время адаптироваться. Так что наша ситуация с Минпромторгом – это не какая-то дикость, а скорее стандартная практика в условиях меняющегося законодательства и рыночных реалий. Главное – это прозрачность и понятные правила игры для всех.

А что по автокредитам?

Кстати, если ты как раз присматриваешь себе новый автомобиль, помни, что банки всегда смотрят на твою долговую нагрузку (ПДН). Это, если по-простому, отношение твоих ежемесячных платежей по всем кредитам к твоему доходу. Если эта цифра меньше 50% – шансы на одобрение автокредита значительно выше. Так что, если собираешься брать кредит, прикинь свои возможности. Вот несколько вариантов, которые могут тебе пригодиться:

  • «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
  • «Свои люди» от Кредит Европа Банка
  • «Автокредит наличными» от Т-Банка
  • «Автокредит наличными (подержанные авто)» от РНКБ

Помни, что предложения банков актуальны на момент публикации!

Об авторе

Марина Андриенко

Марина Андриенко

Должность: Редактор новостей, KrasnodarBanki.ru

Новости

Пользуются спросом