ОТП Банк попался на обмане с процентами: ФАС разбирается

16.10.2025

Привет! Слушай, тут такое дело – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прищучилась к ОТП Банку. И знаешь почему? Из-за их рекламы. Помнишь, крутили ролик, где обещали чуть ли не 20% годовых на накопительный счет и еще и тачку в придачу? Звучит заманчиво, правда? Мне вот тоже кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Как будто тебя приглашают на вечеринку, а потом оказывается, что вход только по суперсекретному приглашению, которое ты и не заметил.

Что не так с этой рекламой?

Ладно, давай честно. Вся соль в том, что эти самые 20% годовых и розыгрыш автомобиля – это, конечно, круто. Но вот когда внизу экрана появлялась мелким шрифтом какая-то приписка, которую прочитать было практически невозможно… Вот это уже похоже на маленькую хитрость, знаешь? Как будто тебе обещают гору золота, а потом говорят: «Ну, там еще нужно 100500 условий выполнить, но это уже другая история». ФАС считает, что это может ввести людей в заблуждение. И, честно говоря, я с ними согласна. Мало кто будет в момент просмотра рекламы пытаться расшифровать мелкий шрифт, особенно когда показывают красивую картинку с машиной.

Кому это может аукнуться?

Давай разберемся, кого это может затронуть.

  • Обычные люди, которые ищут выгодный вклад: Вы увидели рекламу, подумали: «Вот это да, надо бы проверить!» Попытались разобраться, а там – куча нюансов. В итоге – разочарование и потеря времени.
  • Конкуренты ОТП Банка: Им, скорее всего, такая ситуация на руку. Когда один игрок на рынке ведет себя не совсем честно, это играет на руку другим. Возможно, другие банки смогут привлечь больше клиентов, предложив более прозрачные условия.
  • Сам ОТП Банк: Ну, тут все очевидно. Им грозит штраф, а главное – подмоченная репутация. Люди могут начать больше сомневаться в их предложениях, даже если они будут действительно выгодными.

Что делать, чтобы не попасться на удочку?

Вот тебе пара советов, чтобы подобные ситуации тебя не застали врасплох:

  1. Смотри на детали: Если видишь супер-выгодное предложение, не ленись поискать информацию о дополнительных условиях. Поищи на сайте банка, в разделе акций или ответов на вопросы. Иногда лучше потратить 5 минут на изучение, чем потом жалеть.
  2. Не верь всему на слово: В рекламе всегда показывают лучшее. Помни, что это маркетинг. Реальные условия могут сильно отличаться.
  3. Сравнивай: Прежде чем бежать в один банк, сравни предложения нескольких. Так ты сможешь понять, что действительно выгодно, а где просто красивая обертка.

Бывало ли такое раньше?

Ох, как же это напоминает случаи, которые происходили и раньше! Помнишь, как некоторые туроператоры рекламировали «горящие» путевки по смешным ценам, а потом выяснялось, что в эту цену входит только перелет, а до аэропорта еще надо добраться за свой счет? Или как мобильные операторы обещали «безлимитный интернет» за копейки, а потом в договоре находились ограничения по скорости или объему трафика, после которого скорость падала до черепашьей? Такие вот маркетинговые уловки, когда самое важное спрятано так, чтобы его никто не увидел, – это, к сожалению, не новость. И ФАС периодически ловит на этом недобросовестных игроков. Главное – самим быть внимательными и не вестись на первую попавшуюся «сладкую» рекламу.

Об авторе

Марина Андриенко

Марина Андриенко

Должность: Редактор новостей, KrasnodarBanki.ru

Новости

Пользуются спросом