Безопасность на дороге: как правильно перевозить детей в машине

12.09.2025

Ты любишь путешествовать на машине? А когда дело касается поездок с детьми, тут уж вообще никаких компромиссов быть не может. Знаешь, какие цифры пугают больше всего? Почти 15 тысяч аварий с детьми только за прошлый год, и большая часть из них — это когда малыши были просто пассажирами. Просто задумайся об этом на секунду.

Но есть и хорошие новости! Исследования говорят, что автокресла могут снизить смертность детей в авариях более чем в два раза, а риск травм — почти в три. Это же просто космос, согласна? Так что, если ты планируешь даже короткую поездку, без детского удерживающего устройства (ДУУ) никак не обойтись. Это как пристегнуть ремень безопасности — просто правило, которое спасает жизни.

Какие бывают детские «домики» на колесах?

Давай разберемся, какие вообще бывают эти штуки для безопасности. Это и привычные автокресла, и бустеры (такие сидушки, которые поднимают ребенка), и даже специальные спинки сидений. В России все это дело стандартизировано, так что можно ориентироваться на ГОСТы. Там все прописано: как крепить (ремень, Isofix, Latch), из чего сделано (пластик, металл), из чего обивка (текстиль, экокожа), какие размеры, есть ли вентиляция и даже как обивку снять, чтобы постирать.

Сами кресла делятся по весу и возрасту ребенка:

  • Группа 0 и 0+ (до 10-13 кг): это автолюльки или кресла с возможностью полностью горизонтального положения, для самых маленьких.
  • Группа I (9-18 кг): универсальные кресла, которые уже держат малыша покрепче.
  • Группа II (15-25 кг): здесь уже можно смотреть в сторону бустеров со спинками.
  • Группа III (22-36 кг): для тех, кто побольше — бустер без спинки.

Важно помнить: дети одного возраста могут быть очень разными по росту и весу, так что всегда примеряй кресло к своему ребенку, а не только к цифрам в паспорте.

Когда уже можно «пересесть» на бустер?

Вот тут многие теряются. По правилам, на бустер можно пересаживать детей старше семи лет. Но, как я уже говорила, главное — смотреть на самого ребенка. Если он уже достаточно крупный, то бустер — это следующий шаг. Полностью отказаться от всего этого великолепия можно, когда ребенок вырастет до размеров взрослого человека — обычно это лет к 12, когда рост больше 150 см, а вес — за 36 кг. Но даже если ребенок младше, но уже «перерос» все эти стандарты, то можно использовать обычные ремни безопасности. Главное, чтобы ремень проходил правильно: через плечо, а не через шею!

А штрафы-то какие?

Несоблюдение этих правил может вылиться в неприятный штраф. Если тебя поймают без детского кресла, водителя могут оштрафовать на 3 тысячи рублей. Для должностных лиц сумма уже серьезнее — 25 тысяч, а для компаний — все 100 тысяч. И не думай, что если кресло есть, но установлено неправильно, или в нем сидят двое детей — это прокатит. За такое тоже могут наказать.

Каршеринг и дети: что нужно знать?

Даже если ты пользуешься каршерингом или такси, правила остаются теми же. Если ребенок ниже 150 см или весит меньше 36 кг, его все равно нужно сажать в специальное удерживающее устройство. Так что, если планируешь поездку с малышом на арендованной машине, позаботься о наличии подходящего кресла.

А эти штуки-адаптеры — реально работают?

Забудь про всякие адаптеры ремней и бустерные подушки. Государственная автоинспекция четко говорит: они не прошли сертификацию и не являются официальными ДУУ. По сути, это просто маркетинговый ход, который в случае аварии не спасет твоего ребенка. Реальная защита — это только сертифицированные автокресла и бустеры.

Кстати, насчет переднего сиденья. В ПДД нет запрета на перевозку детей там. Но автолюльки для младенцев до года обязательно ставятся спиной по ходу движения. А вот более старших детей можно сажать и лицом вперед, главное — чтобы кресло было установлено правильно!

Об авторе

Марина Андриенко

Марина Андриенко

Должность: Редактор новостей, KrasnodarBanki.ru

Новости

Пользуются спросом